10 вещей, которые не стоит делать при работе с музыкой.
1. Работать при включённом ТВ/радио
Может показаться очень заманчивым наличие MTV, работающего в фоновом режиме и составляющего вам компанию на длительное время работы, однако выключите его сейчас же. Каждый, кто был в пабе с ТВ без звука, знает, что движущееся изображение является причиной рассеянности.
Если вам нужен отдых от работы, то просто выйдите из комнаты, подышите свежим воздухом, сделайте что-то другое, тогда вы сможете вернуться к работе со свежими мыслями, сфокусированным и без отвлекающих факторов.
2. Постоянно переделывать трек
Если ваш новый трек не устраивает вас после нескольких попыток, то просто откажитесь от него, хотя бы временно. Или его никогда не было, что в первую очередь хорошо, или вы потеряли художественный взгляд. Возможно, это никогда не вернётся, поэтому не тратьте своё время и работайте над чем-то новым.
Кроме того, было бы неплохо проделать самоанализ. Чего именно вы пытаетесь достичь, делая музыку? Почему вы этого ещё не достигли? Что вы точно можете предпринять, чтобы этот круговорот работы больше не повторился?
3. Слив
Мы потеряли счёт количества треков, испорченных звукорежиссёрами, которые пытаются чем попало заполнить каждый пробел в аранжировке. Это часто случается, когда мастер забывает, зачем именно создаёт трек.
Лучше меньше, чем больше. Если ваша композиция плохо звучит разделите её обратно на вокал и вспомогательные части (такие как pad или гитара), вероятно, это просто нехорошая песня. Перестаньте работать с треком и побудьте в первую очередь музыкантом.
4. Безрезультатное бездельничество
Это не очень хорошо, когда работа делается только для того, чтоб убить время. В конце концов, музыкальная деятельность начнёт ассоциироваться у вас с мучением. Вы должны вдохновляться и вдохновлять, когда работаете над новым треком, так что запускайте DAW только когда есть работа. Убивайте время играми, а не музыкой – это важно.
5. Думайте о том, что вы можете производить
Лучший совет для звукорежиссёров, который мы когда-либо слышали, от Виллиама Орбита: «Чтобы быть великим продюсером, вы должны работать только с теми артистами, чьи работы вы любите». Вы не можете создавать группу или песню, которая вам бы не нравилась. Как вы узнаете, что запись завершена, если ненавидите это? Цените своё время – работайте над музыкой, которую вы любите.
6. Работать, когда устал
Иногда это неизбежно, особенно когда нужно сделать работу в кратчайшие сроки. Но хорошая работа состоит из 5% вдохновения и 95% тяжкого труда. Если вам приходится работать в полночь, убедитесь, что выделаете трудоёмкие, простые задачи, которые требуют немного творческого мышления. Если вы пытаетесь написать новую песню, когда вся энергия исходит от кофе, а не от вдохновения, значит, что-то пошло не так. Лучше ложитесь спать.
7. Копировать кого-то
Вы можете потратить много времени, копируя кого-то другого, а затем пытаться скрыть внесённые вами изменения, чтобы не попасться. Если вы взяли чужие сэмплы, а затем переделали его, чтобы быть в безопасности, то вы просто зря теряете огромное количество времени. Разве вы не добились бы такого же результата быстрее, делая семпл самостоятельно?
8. Работать с идиотом
Наличие надоедливых «помощников» вокруг, когда вам надо работать, раздражает. Если вам приходится иметь дело с певцом, которого вы едва выдерживаете, организуйте свой график так, чтобы он не смог находиться рядом с вами на протяжении всего рабочего процесса. Вам необходимо будет контактировать с ним, но не позволяйте отвлекать вас постоянно.
9. Купить новый синтезатор/плагин, чтоб спасти творческий потенциал
Творчество, как и скука, – это состояние души. Никто никогда не избавляется от «синдрома скучного программирования» с помощью покупки нового оборудования. Таким образом, вместо того, чтобы покупать всё больше, подумайте об удалении кучи плагинов и поработайте только с тремя.
10. Быть вторым из лучших
Музыкальный мир наполнен конкуренцией, так что, если вы ленитесь, даже не рассчитывайте на то, чтоб вас восприняли всерьёз. Работайте усиленно, работайте эффективно и сохраняйте ощущение развития. Не существует простых способов, чтоб остаться в игре – каждой ноты, которую вы играете, и каждого текста, который пишете, вам должно быть мало.